вторник, 18 февраля 2014 г.

Культпоход волшебников!

Волшебники - ребята вполне себе культурные. Много читают, смотрят и слушают. И я этому очень рада, так как без музыки, книг и фильмов себя не представляю. И всегда приятно общаться с теми, кто с тобой на одной волне.
Я сама больше тяготею ко всему классическому, кроме, пожалуй, фильмов. Фильмы я люблю и по классике и из разряда "другого" кино. Это, конечно, модный термин и не всем понятный. К разряду "другого" кино я отношу все фильмы Дэвида Линча, Море внутри, Большой Лебовски, все фильмы Тарантино (несмотря на популярность), творчество Джима Джармуша, Тима Бартона, Альфреда Хичкока и других режиссеров.
Февраль выдался у нас достаточно богатым на события. Мы сходили в театр оперы и балета им.Глинки на "Шексперименты", "Марицу", "Князя Игоря" и на шоу цирка Дю Солей.


"Шекспирименты" - одноактные балеты "Веронский миф: Шекспирименты" и "Болеро" очень порадовали. Я много слышала различных версий - слишком современно, слишком вульгарно, слишком пошло, а по-моему очень смело и красиво. Нас тоже слегка шокировали балерины в такой открытой одежде, но их тела не вызывают грязные мысли. Они красивы и грациозны. Постановкой занимался европейский хореограф Раду Поклитару, его работы во всем мире вызывают самые различных эмоции. "Болеро" меня не так взволновал, но было очень интересно и напомнило песню Бутусова "Скованные одной цепью". А вот "Веронский миф: Шекспирименты" вызвал во мне сильные чувства. Отчасти и от того, что напомнило мне приемы Линча. Сцены актеров, которые увлеклись после выступления втягивание белых дорожек, любовной страстью (и не только Ромео к Джульетте, но и парня к парню) слегка шокировали зал. Гомосексуальная тема в балете - это что-то новое! И не только для меня, а судя по реакции зала, почти для всех присутствующих. Зал был переполнен. Несмотря на возрастные ограничения в зале присутствовали дети. И было забавно слышать после сцены с наркотиком возглас ребенка лет 6: "Мама, я, кажется, поняла, что они тут показывают!". Будем надеяться, что она только думает, что поняла. Но, родители, зачем водить детей на подобные вещи? Им попросту скучно. Да и рановато знакомиться с проблемами любви, убийствами и пагубными привычками. Зал аплодировал после выступления не так уверено и восторженно, как обычно. И было ясно по недоуменным лицам, что мало кто понял сюжет и что им хотели сказать. Но! Это было здорово! 






Оперетта "Марица" вызвала у меня восторг, восторг и еще раз восторг! В зале был полный аншлаг. Нам достались почти последние билеты и все в разных местах. Но мы дождались третьего звонка и сели в партере на свободные, которых было очень мало. Нам просто повезло. Музыка Кальмана - такая легкая, теплая, светлая. Под нее ноги сами пускаются в пляс! А сцена Лизы и Зупана меня покорила! Та самая, где Лиза в образе Амурчика! Что за песня!!!!!!!!!!!!!!! Окончательно дал волю моим эмоциям Пенижек - который отвечал за выражение эмоций тети Тосилло и Лизы. Танго девушки в синем платье покорило весь зал! И, конечно, сама Марица (Гузелья Шахматова) обворожила всех! После представления я сразу же скачала в интернете эту оперетту и слушаю уже не первую неделю! Так приятно подпевать "Пойте, скрипки, пойте!" Обязательно схожу еще разок. Зал рукоплескал и мне было жаль, что мы не купили цветов.




Опера "Князь Игорь" тоже произвела сильное впечатление. Кстати, в зале опять был полный аншлаг. Билеты в разных местах. И, как в прошлый раз, нам не повезло - свободных мест в партере и амфитеатре не было вовсе. Сидели на балконе. Видимость сбоку не очень хорошая и видно разгуливающего Игоря, который должен был томиться в плену. Сбоку видно гримерку, что даже слегка забавно. Но слышно хорошо и это главное. Рядом сидела маленькая девочка, лет 4-5. Она до первого антракта вела себя очень тихо и внимательно слушала, чем удивила нас. А вот ко второму действию начала веселиться от души, хлопать не впопад, смеяться. Такого уж устройство ребенка. Ну не может он надолго сосредотачиваться. Ее пытались утихомирить родители, бабушка. А она от их внимания еще больше разошлась, так что пришлось молодому папе в срочном порядке эвакуировать ее из зала и только на руках. А парень, которого явно привела девушка, и до первого антракта не выдержал. Раскачивался на стуле, постоянно спрашивал, когда они (он имел в виду актеров) начнут уже или закончат. Но в итоге, под убийственными взглядами подружки притих и уткнулся в свой мобильник - играл в войнушку. И лишь изредка горестно вздыхал. Намучился, бедняга!
Опера очень красивая, на меня наибольшее впечатление произвел хан Кончак (Трофимов Станислав) и дирижер. Хан - своим басом, мощным, бархатным, сметающим все на своем пути; а дирижер (Евгений Волынский) своей импульсивностью. И было приятно, что "Улетай на крыльях ветра" и "Дайте, дайте мне свободу" вспомнила сразу же. А слушала последний раз на муз. литературе лет 100 назад. Теперь буду чаще слушать. ) 






И, наконец, цирк Дю Солей, на котором побывали многие из Вас. Я впервые была на подобном шоу и, признаюсь, оно меня поразило своим размахом. Мне одного раза, для того, чтобы прочувствовать, оказалось мало. Произвело впечатление все - живой оркестр, живой вокал (ах!!!!!!!!!!), гимнасты, трюки, костюмы - буквально все. Даже клоуны! Было небольшое разочарование, когда все-таки мы все узнали,что Роман - вовсе не случайный зритель, которого вытащили из зала на сцену экспрессивные клоуны, а один из них - виртуозов! О выступлении цирка Дю Солей уже много написано всеми, даже самыми ленивыми. Скажу одно - приедут еще раз - пойду еще раз. И так, пока не надоест)). Единственное, было слишком много людей, которые не стесняясь во время представления говорили во весь голос, постоянно скрипели, шумели, сопели. Особенно раздражает, когда приводят детей и вместо того, чтобы объяснить им, как себя вести на подобных мероприятиях, родители начинают громко им рассказывать о каких-то совершенно дурацких вещах, как "я тебе куплю киндер на обратном пути" и т.д. Это печально. И печально, когда мы, такие восторженные и изумленные всем этим виртуозным и величественным действом, после представления одевались, охранники бесцеремонно выпроваживали всех на улицу. Мы вызвали такси, но его пришлось ждать на морозе 20 минут и это несколько охладило наши разгоряченные головы. И обещанных биноклей в тракторе тоже не было. Агрессия от работников ледовой арены несколько напрягала. Понятно, что пришло много людей и перед ними нелегкие задачи. Но плевать на них. Мы получили отличные эмоции и впечатления, здорово провели время, а это бесценно! 







Комментариев нет:

Отправить комментарий