пятница, 28 ноября 2014 г.

Веган-фильм

Недавно посмотрели фильм. Хотелось чего-то легкого, фантастичного. Выбор пал на "Посвященный". Я не особо люблю свежую фантастику, но подкупили Чувак (Джеф Бриджес) и Мэрил Стрип. Первые 30 минут скуки и мучения, где же я видела главного героя. Мы обычно с мужем при виде знакомых актеров говорим так: "Это же тот чувак, который в каком-то фильме играл прикольного парня", или "это же тот красавчик, с бровями" и т.д. И вдруг я вспомнила, что главный герой "Посвященного" совсем недавно был замечен нами в "Малефисенте". Почему-то меня это обрадовало). 
Итак, "Посвященный". Рейтинги кинокритиков - так себе. Создан в США. Сюжет - примитивный. Утопичный город будущего без эмоций, без воспоминаний, без боли и потерь. "Мы жили в мире, где различия недопустимы" - фраза из фильма. Предназначение каждого определяет совет старейшин. Находится один парень, которого не устраивает сложившийся порядок и он идет "против шерсти", что, конечно, других вовсе не устраивает. И находится тот, кто его поддерживает. Казалось бы, стереотипный фильм. Актеры, исполняющие главные роли не особо яркие. Неплохие, но без изюминки (Чувака и Мэрил это не касается. И Брентона Туэйтса - главного героя тоже. Он мне показался интересным). Через 30 минут я начинаю понимать, что что-то с этим фильмом не так. Он абсолютно веганский. Все идеи, фразы, мысли, цели фильма - жить эмоциями, без насилия. Особенно сцены с младенцами, которых "удаляли". Через 40 минут меня от экрана просто не оторв
До избранного парня была еще и девушка, которую выбрал совет, как и молодого человека - хранителем воспоминаний. И она захотела знать. Знать все. Она как веган. Все остальные живут так, как им сказали. А ей захотелось осознанности. 
"Вы показали ей войну?" - "Я дал ей воспоминание о ребенке. Ребенка, которого забрали от его матери. Я дал ей утрату. Слишком рано. Ее глаза излучали свет. А на следующее утро, ничего мне не сказав, она пошла к старейшинам и попросила себя удалить". 
"Ее удалили? И теперь она в другом месте?". Открытым текстом  про молочные фермы, про смерть, которую люди воспринимают совершенно естественно, так как большинство не видят ее и она преподносится людям в совершенно иной форме! Про прямую ассоциацию "мать/корова - дитя/теленок". И я вижу этот фильм именно таким вовсе не потому, что стала веганом. Я и стала на все смотреть по другому благодаря книгам, фильмам, музыке. Сначала ты не видишь этой прямой связи, ассоциаций с происходящими в фильме и реальной жизни, но они остаются в подсознании и мозг постепенно обрабатывает информацию, которая отличается от той, что тебе давалось все детство и юность. 
В фильме смерть называется удалением. Отец главного героя занимается именно этим - удалением. И такое занятие выбрал за него совет старейшин. И этот род занятия преподнесен, как очень важный и незаменимый. Но Чувак (действующий хранитель воспоминаний - Джефф Бриджис) решил показать "удаление" своему приемнику. И он с замиранием смотрит на удаление, которое творит его отец: молодая женщина и его отец склонились над двумя младенцами. Одного из них отец отнес в специальную капсулу. И готовит шприц с каким-то раствором. Абсолютно спокойно, без эмоций, уже не в первый раз. После укола младенец затихает. 
"Это же смерть." - сдавленным голосом произносит будущий хранитель воспоминаний. 
"Он не ведает, что творит" - как приговор звучит голос Чувака. 
"Не ведает что творит?" - возмущается молодой человек. "Он убил его!". 
"Он не знает что это такое, ты ведь не знал! И Розмари не знала". 
"Он разве не видит, что малыш не шевелится. Ведь сразу понятно, что что-то не так". 
"Удаляют молодых и старых. Твоя подруга Феона тоже скоро научится делать это хорошо".
"Это ложь, она бы не стала" - парень уже от правды готов разрыдаться. "Если бы Феона поняла". 
Если бы все вдруг поняли! Все бы не стали, за исключением извращенцев, психов, насильников. Но их не так много среди обычных людей. 
"Мы единственные, кто это понимает" - и это правда. Так переживать, серьезно относится к смерти могут только веганы. Потому что они это осознали. 
Но дальше интересная мысль. 
Молодой человек, только что открывший прописную истину со слезами на глазах произносит: "Так это наша вина! Ваша, моя и всех принимающих до Вас, и еще, и еще! Надо придумать как показать им!" - и ведь над этим вопросом, как показать им, ломаем голову мы. Каждый день. Совсем недавно на очередной вопрос об убийстве животных, актер в офисе сказал мне, что не будет смотреть ничего, связанного с жесткостью. Мое возмущение вырвалось из глубины души. Это был крик о помощи. "Ты платишь за то, чтобы для тебя убивали, но не хочешь ничего об этом знать. Почему ты не хочешь знать правду!!!!!!". Я готова была разрыдаться. Через 2 недели после этого разговора, актер сказал, что все это время не ест мясо и чувствует себя прекрасно. Я так рада, что запустила этот механизм в человеке. Механизм  размышления, механизм осознания. Но для меня это было больно. И я избегаю сейчас подобных разговоров, потому что потом не могу уснуть. И все вижу перед собой равнодушные лица людей и слышу крики и плач живых существ. 
"Нужно дать им воспоминания. Чтобы понять, иначе, какой смысл" - золотые слова. Этот фильм порадовал меня тем, что вышел на большие экраны. И во многих людях зашевелятся вопросы и они захотят узнать ответы. Пусть не сразу, но захотят. 
"Но что ты можешь сделать?" - спрашивает хранитель с отчаянием и все это на фоне картины, когда отец отправляет умершего младенца в коробке в трубу, как в банках отправляют капсулы с информацией. Что мы можем сделать? Доносить информацию до людей. Показывать, навязывать, стучаться в каждое сердце. Иначе, какой смысл? 
Трейлер: 

Фильма на ютубе я не нашла, но в вонтакте есть. :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий