вторник, 7 января 2014 г.

Черный список

Новогодние праздники закончились. Это принесло лично мне облегчение, так как вся осень и декабрь выдались для меня напряженными. В целом, все прошло замечательно, но без ложки дегтя не обошлось.
Существует вид заказчиков, которые получают услугу, но оплачивать ее не собираются. С нами такое происходит исключительно в ленинском районе. И только в детских садах. У работников этих садов выработалась своя система. Применяют они ее успешно по простой причине - редко заключаются договора, все обговаривается на словах и никто потом не доводит дело до конца.
Итак: впервые это произошло года 3 назад в садике №125 - копейское шоссе 47а. Муз. руководитель (к сожалению, не запомнила имени) уже пользовалась нашими услугами для своей внучки. А на 1 июня пригласила нас в садик. Мы отработали 2 программы, но деньги получили только за одну. В ответ услышали - "мы специально разбили на 2 части, чтобы Вам было легче работать". Недоразумение, да вот только заранее все обсуждалось и обговаривалось. К тому же, она стояла и отсчитывала деньги за один утренник из общей пачки, которую сдали родители. Сейчас я бы так все это не оставила, а обратилась бы к родителям, которые сдали деньги на оба праздника. Но в тот момент с подобной наглостью я столкнулась впервые. Через некоторое время этот садик вновь обратился к нам. Мы старый опыт помним и по приезду в садик сразу же потребовали расчет. Они, конечно, очень возмущались - "до оказания услуги Вы не имеете права брать с нас деньги" и т.д. Но наш администратор сказал, что без 100% оплаты мы ничего не будем проводить. Садику пришлось оплатить. После проведения праздника муз. руководитель в буквальном смысле орала  - костюмы ужасные, актеры никудышные, все просто кошмарно. После этого случая, мы, видимо, были занесены в их особый список. Как и они, собственно, в наш.

Второй случай, которые не получил своего развития произошел тоже в ленинском районе, в школе. Нас пригласили провести праздник постоянные клиенты. И какое облегчение, что они сразу же рассчитались. Все прошло замечательно - не придраться. Но только праздник закончился, ко мне на всех парах подлетает представитель от школы женского пола. Она не представилась, но потребовала платы за аренду помещения. Я уже слышала что-то подобное от знакомых, но еще не сталкивалась. После того, как я отказалась оплачивать аренду (мы проводили праздник на территории заказчика) представитель от школы накинулась на родителей. Если рассуждать, как этот школьный представитель, то все организаторы праздников должны оплатить аренду - квартиры, клуба, кафе, детской комнаты. В общем, абсурд, но опять-таки в ленинском районе, нигде в городе мы больше не слышали о таких вещах. На всякий случай я проконсультировалась с юристом - никакого права требовать плату за аренду у них нет. Должен заключаться договор об аренде помещения.

Третий случай произошел в эту новогоднюю декаду в детском садике №2 на южном бульваре 22а. Ребята провели елку. Вместо заказчицы подошли женщины (к сожалению, они не представились) и сообщили, что рассчитываться не будут - ужасные костюмы, отсутствие ди-джея и как, вообще, с таким отношением к детям можно работать! Ребята очень расстроились, позвонили мне, я связалась с заказчицей. Она со мной разговаривать не стала, а отдала трубку женщине, которая на мое "представьтесь, пожалуйста", стала разговаривать тоном не терпящим возражений. Типичные представители рвачей. Она раз десять повторила, что она "председатель" - вот только чего именно, так и осталось тайной. По ее мнению, это должно было на меня подействовать сразу же. Я таких людей и такие методы на дух не выношу. Они, конечно, прочно засели во всех гос.учреждениях и, видимо, это неискоренимо. Что делать?  Я позвонила всем заказчикам, у кого мы работали в этот день и накануне - все до единого в восторге. На счет костюмов - если уж дед мороз за 17 000 руб не устраивает, то я здесь бессильна. Позиция "ди-джей" изначально отсутствовала в нашем договоре. И в этом случае, конечно, все просто - это стандартная зацепка хоть за что-нибудь. Про отношение к детям могу сказать лишь одно - наши ребята действительно любят и понимают детей. Наши заказчики об этом знают наверняка, потому и рекомендуют своим друзьям именно нас. Немного посидев в интернете, мы нашли вот такой отзыв о садике, оставленный одним из родителей:  http://www.stranamam.ru/catalog/detsad/32729/
Обратившись к юристу, я получила ценный совет: несмотря на отсутствие договора в письменном виде (мы же экономим время заказчика - зачем в новогодние праздники ради составления договора и оплаты услуги вынуждать приезжать в офис - сейчас это звучит как сарказм и таких ошибок мы уже не повторим), нужно обратиться в полицию и предоставить фото и видео материал с проведенного праздника (а он, к счастью, есть) и обратиться к родителям, что тоже представляется возможным. О развитии событий я напишу позже.

На следующее утро мы работали в садике №306 - Гагарина 13а - Ленинский район или это совпадение???? Ребята отвели 2 елки. Подходят представители садика, отдают деньги - весьма неохотно с такой речью: "Если бы не Ваша хорошая работа, мы бы Вам не заплатили, как Вы вообще можете работать без ди-джея!". Наш администратор объясняет - у нас есть ди-джей, но ведь Вы отказались от услуг ди-джея, мы же с Вами созванивались и все уточняли. Но они сказали: "У нас есть такая практика - не рассчитывать актеров, если нам что-то не нравится". Так, что уважаемые артисты - будьте бдительны. С нами рассчитались, но осадок остался.

Эти случаи послужили нам хорошим уроком. Я переделала все договора. Сейчас в них исключены пробелы. И с садиками - только 100% предоплата. Есть садики, с которыми мы работаем не первый год и с которыми не бывает подобных проблем. Мы стремимся каждый год удивлять и радовать, тщательно отслеживаем качество оказываемых услуг. Безусловно, бывают накладки, но мы работаем над этим. Мы любим свою работу и занимаемся любимым делом, поэтому стремимся к совершенству. Мы готовы услышать здоровую критику, но наглости, цинизму и обману потакать не собираемся. Поэтому сделаем черный список, чтобы и другие артисты могли его дополнить. Надеюсь, он будет не слишком длинным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий